Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2003
Навигация:
  Главная страница    Полный текст: RTF, GZIP    webmaster@kadet.net.ru    Другие классификаторы 
Поиск

Поделитесь ссылкой на эту страницу:


Комментарий (не является частью ОКСО)

< Укрупненная группа 04 : Социальные науки

Специальность 040101 : Социальная работа

Квалификация выпускника - специалист по социальной работе.

Формы обучения - очная, очно-заочная, заочная, экстернат.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

на базе среднего (полного) общего образования 2 год 10 месяцев;

на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев.

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности с отдельными лицами, семьями, группами населения и общностями, нуждающимися в социальной поддержке, помощи, защите и обслуживании в качестве специалиста по социальной работе в государственных и социальных службах, учреждениях и организациях социальной защиты, образования, здравоохранения независимо от их организационно-правовых форм.

Основные виды деятельности специалиста по социальной работе:

организационно-практическая - выявление (организация выявления) в учреждении, объединении, организации (предприятии), курируемом районе (округе) семей, отдельных лиц, групп населения, нуждающихся в социальной помощи и услугах; оказание помощи по охране их нравственного, психического и физического здоровья; предоставление консультативной и специализированной помощи клиентам; участие в исследовании и диагностике социальной ситуации в районе (округе), учреждении, объединении (предприятии) и прогнозировании ее развития, в раз-работке проектов оказания помощи клиентам, в работе по созданию структур, отвечающих потребностям клиентов в получении различных видов помощи;

организационно-управленческая - содействие интеграции деятельности государственных и общественных организаций по оказанию необходимой помощи населению; участие в организационно-управленческой работе социальных служб, объединений, организаций (предприятий); организация работы исполнителей; контроль качества предоставляемых услуг.

Выпускник должен уметь: оказывать социальную помощь нуждающимся в ней - отдельному человеку, семье или группе лиц, путем поддержки, консультирования, реабилитации или использования других видов адресной помощи и социальных услуг; активизировать потенциал собственных сил и возможностей человека, семьи или социальной группы, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, и обеспечивать им максимум самостоятельности в ее преобразовании; сохранять психическую устойчивость в различных ситуациях; осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нравственной и организационной позицией "рядом с клиентом"; осуществлять конструктивный критический анализ своих взглядов и поступков на основании традиционных ценностей; строить взаимоотношения и общение с людьми в конкретной ситуации с учетом их возраста, пола, религиозной принадлежности, социального статуса, психологи-ческих и физических особенностей, состояния; решать профессиональные задачи, требующие анализа ситуации и самостоятельного поиска путей ее преобразования; грамотно планировать и строить взаимодействие с лицами, организациями, способными оказать содействие в преобразовании ситуации клиента; проводить работу по предупреждению возникновения факторов, угро-жающих жизнедеятельности личности; находить, отбирать и использовать информацию, необходимую в профессиональной и иной деятельности; рационально планировать и оптимизировать свою работу, анализировать ее результаты, корректировать последующую деятельность; осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач, используя современные информационные технологии; принимать управленческие решения, организовывать работу трудовых коллективов.

Выпускник должен знать: сущность и содержание профессиональной этики; теорию и методику социальной работы; законодательные акты и нормативно-правовые документы Россий-ской Федерации и субъектов Российской Федерации, относящиеся к его профессиональной деятельности; традиции российской благотворительности и социальной помощи; основы социальной помощи и благотворительности в России; психологию развития человека; специфику работы в различной социальной среде и с различными субъектами социальной работы; структуры, способные оказать помощь в преобразовании ситуации клиента; особенности региональной системы социальной работы; педагогические и психологические требования к социальному работнику; методы и критерии оценки и контроля качества в сфере социальной работы.


Текст комментария не является частью ОКСО и взят из соответствующего Образовательного стандарта.

240419084300 127001 A 1.5 © webmaster 2010+