Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2003
Навигация:
  Главная страница    Полный текст: RTF, GZIP    webmaster@kadet.net.ru    Другие классификаторы 
Поиск

Поделитесь ссылкой на эту страницу:


Здесь могла бы быть ваша реклама.

Комментарий (не является частью ОКСО)

< Укрупненная группа 04 : Социальные науки

Специальность 040103 : Организация сурдокоммуникации

Квалификация выпускника - сурдопереводчик.

Формы обучения - очная, очно-заочная, заочная, экстернат.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

на базе среднего (полного) общего образования 1 год 10 месяцев;

на базе основного общего образования - 2 года 10 месяцев.

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве сурдопереводчика (переводчика-дактилолога), специалиста по социальной работе, специалиста по социально-реабилитационной работе и др., связанной с социальным обслуживанием лиц с нарушением слуха, с использованием сурдокоммуникации в организациях (предприятиях) независимо от их организационно-правовых форм.

Основные виды деятельности сурдопереводчика:

коммуникативная обеспечение лиц с нарушением слуха необходимой информацией посредством сурдоперевода; организация социального общения неслышащих; обучение жестовой речи лиц, нуждающихся в межличностном и социальном общении с глухими (позднооглохшие, родители глухих, педагогические работники, производственный персонал и др.); совершенствование коммуникативных навыков лиц с нарушением слуха;

организационно-управленческая организация работы исполнителей; контроль качества предоставляемых видов обслуживания и услуг; организация и координация социально-реабилитационной работы с лицами, имеющими нарушения слуха, совместно с общественными организациями по месту жительства; координация деятельности различных учреждений, организаций и предприятий в процессе социально-реабилитационной работы; участие в организационно-управленческой работе учреждений и служб социально-реабилитационного характера;

организационно-практическая участие в выявлении лиц, нуждающихся в социальной помощи; обеспечение сурдопереводом групп или отдельных граждан (образовательные, меди-цинские, административные учреждения, госслужбы, предприятия, правоохранительные органы, учреждения культуры и др.); организация консультативной помощи специалистов отдельным лицам и группам; оказание социальной помощи и услуг лицам, нуждающимся в поддержке и социальном сопровождении.

Выпускник должен уметь: использовать специфические средства общения глухих для реализации прав граждан (инвалидов по слуху) на охрану здоровья, образование, приобщение к культурным ценностям и творчеству, трудоустройство, защиту их гражданских прав, предоставление им различных видов социального обслуживания; обеспечивать доступ инвалидов по слуху к радиоэлектронным средствам массовой информации; обеспечивать доступность социального общения неслышащих в различных сферах жизнедеятельности; оказывать помощь лицам с нарушением слуха по вопросам семейного воспитания, в организации труда, в разрешении производственных и межличностных конфликтов, в профориентации, повышении общеобразова-тельного уровня и профессиональной квалификации; совершенствовать полученные знания и практические профессиональные навыки с ориентацией на потребности неслышащих и рынка труда; использовать полученные знания и практические навыки в целях социализации неслышащих, повышения уровня их информированности, интеллектуализации; соблюдать законодатель-ство при решении производственных, бытовых и иных ситуаций; рационально организовывать свой труд, применять современные информационные технологии и компьютерную технику, взаимодействовать с коллегами по работе.

Выпускник должен знать: основы общей анатомии и физиологии человека, патологии нервной системы и психической сферы; основы анатомии, физиологии и патологии органов слуха и речи; возрастную, специальную и социальную психологию; общую и сурдопедагогику; лексику, фразеологию, стилистику языка; основы медико-социальной экспертизы; специфические средства общения глухих; основы социально-реабилитационной работы; содержание и организацию социально-культурной деятельности; основы управленческой деятельности; организацию работы органов социальной защиты и Всероссийского общества глухих.


Текст комментария не является частью ОКСО и взят из соответствующего Образовательного стандарта.

170624165747 127001 A 1.2 © webmaster 2010+