Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2003
Навигация:
  Главная страница    Полный текст: RTF, GZIP    webmaster@kadet.net.ru    Другие классификаторы 
Поиск

Поделитесь ссылкой на эту страницу:


Комментарий (не является частью ОКСО)

< Укрупненная группа 05 : Образование и педагогика

Специальность 050201 : Математика

Квалификация выпускника – учитель математики основной общеобразовательной школы.

Формы освоения основной профессиональной образовательной программы: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

- на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев;

- на базе основного общего образования - 4 года 10 месяцев.

Выпускник готовится к работе в качестве учителя математики основной общеобразовательной школы, а также к выполнению педагогических функций с детьми среднего школьного возраста в других воспитательно-образовательных учреждениях. Основные виды деятельности учителя математики основной общеобразовательной школы:

образовательно-воспитательная - осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами основной общеобразователь-ной школы; обеспечение уровня подготовленности школьников в соответствии с программами основной общеобразовательной школы; создание гуманистической педагогической среды как условия успешного развития школьника, организация внеучебной воспитательной работы как способа развития интересов, склонностей, удовлетворения запросов и потребностей школьников; осуществление личностно ориентированного подхода в работе со школьниками на основе изучения личностей учащихся, анализа их обученности и воспитанности; проектирование развития личности школьников; оказание содействия специалистам в области коррекционной деятельности с учащимися, имеющими отклонения;

учебно-методическая - планирование образовательно-воспитательной работы (уроков, внеклассных мероприятий, системы контроля знаний, умений и навыков школьников) на основе изучения и анализа образовательных программ, учебных пособий, дидактических материалов, учебно-методической литературы; отбор содержания и выбор технологии обучения и воспитания c опорой на деятельностный подход и продуктивные методы обучения с учетом анализа достигнутых результатов;

социально-педагогическая - разъяснение родителям практически значимых для них положений школьной и семейной педагогики, психологии, методики обучения и воспитания детей школьного возраста.

Выпускник должен уметь: проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, обученности и воспитанности детей; организовывать методически обоснованный учебный процесс по дисциплине "Математика" в основной общеобразовательной школе; обеспечивать достижение поставленных целей обучения и воспитания школьников; взаимодействовать (сотрудничать) со школьником; изучать на основе наблюдений лич-ность детей, выявлять их затруднения и оказывать им содействие; обеспечивать создание гуманистической педагогической среды; вести разъяснительную педагогическую работу с родителями; владеть профессиональными умениями; использовать технические средства обучения и компьютерную технику; владеть умениями и навыками само-образования и самовоспитания.

Выпускник должен знать: основные нормативные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям: Конвенция о правах ребенка; Между-народная конвенция о правах и основных свободах человека; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон "Об образовании"; цель, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания школьников; основы психологии человека и психологические особенности детей школьного возраста; методику преподавания дисциплины "Математика" в основной общеобразовательной школе; особенности анатомии и физиологии школьника и требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий обучения; требования и способы обеспечения безопасности жизнедеятельности детей; основы организации деятельности образовательного учреждения и управления им.


Текст комментария не является частью ОКСО и взят из соответствующего Образовательного стандарта.

240420031446 127001 A 1.3 © webmaster 2010+