Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2003
Навигация:
  Главная страница    Полный текст: RTF, GZIP    webmaster@kadet.net.ru    Другие классификаторы 
Поиск

Поделитесь ссылкой на эту страницу:


Комментарий (не является частью ОКСО)

< Укрупненная группа 05 : Образование и педагогика

Специальность 050718 : Специальная педагогика в специальных(коррекционных) образовательных учреждениях

Квалификация выпускника - воспитатель детей школьного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным разви-тием.

Формы освоения основной профессиональной образовательной программы: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

- на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев;

- на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев/4 года 10 месяцев.

Выпускник готовится к работе в качестве воспитателя детей школьного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях разного вида , реабилитационных центрах, учреждениях летнего отдыха детей, детских домах.

Основные виды деятельности воспитателя детей школьного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием: воспитательно-образовательная: осуществление при взаимодействии с разными специалистами целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждений; создание гуманистической педагогической среды как условия успешного развития ребенка и подростка; организация содержательной жизни школьников и руководство разными видами внеучебной воспитательной работы как способа развития интересов, склонностей, удовлетворения запросов и потребностей детей; обеспечение охраны жизни и здоровья детей, осуществление личностно ориентированного подхода в работе со школьниками на основе изучения детей, анализа их воспитанности, проектирования развития личности школьников;

коррекционно-развивающая: создание оптимальных условий для разностороннего развития воспитанников школьных учреждений общеобразовательного и коррекционного видов, коррекции и компенсации возможных недостатков их психофизического развития; профессиональное взаимодействие со всеми лицами, осуществляющими процесс воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии; участие в психолого-педагогическом изучении детей, в планировании и реализации коррекционно-педагогической работы путем использования разнообразных форм, методов и приемов обучения и воспитания детей школьного возраста с ограниченными возможностями; проведение работы с родителями воспитанников с целью вовлечения семьи в коррекционно-образовательный процесс;

учебно-методическая: планирование воспитательной работы на основе изучения обра-зовательных программ и учебно-методической литературы; проектирование воспитательно-образовательной деятельности на основе анализа достигнутых результатов;

социально-педагогическая: создание условий для полноценной социализации школьни-ков, защита интересов и прав детей и подростков; разъяснение родителям практически зна-чимых для них положений школьной, специальной и семейной педагогики, психологии и методики воспитания детей школьного возраста, привлечение родителей к участию в реабилитационной и коррекционной работе.

Выпускник должен уметь: проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, воспитанности и обученности детей общеобразовательных и специальных (коррекционных) образова-тельных учреждений; руководить основными видами деятельности школьников, обеспечивать создание развивающей предметно-пространственной среды; взаимодействовать с ребенком и подростком; изучать на основе наблюдений личность школьника с ограниченными возможностями; выявлять его затруднения и оказывать ему содействие, вести разъяснительную педагогическую работу с родителями; взаимодействовать с другими сотрудниками специальных (коррекционных) образовательных учреждений, участвующими в воспитательно-образовательном и коррекционно-развивающем процессе (учителем, классным руководителем, дефектологом, психологом, медицинским работником), и родителями; владеть умениями в области тех видов деятельности, которым педагог обучает школьников; пользоваться техническими средствами обучения и компьютерной техникой; владеть умениями самообразования и самовоспитания.

Выпускник должен знать: основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка; Международная конвенция о правах и основных свободах человека; Декларация о правах инвалидов; Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон "Об образовании"; Закон Российской Федерации "О социальной защите инвалидов"); нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограни-ченными возможностями; цель, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания школьников общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждений; основы психологии человека и психологические особенности детей школьного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием; своеобразие методик формирования разных видов деятельности детей в зависимости от состояния их психофизического развития; особенности анатомии и физиологии школьника и требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий в школе; требования и способы обеспечения безопасности жизнедеятельности детей; инструктивные документы по вопросам охраны жизни и здоровья ребенка и организации безопасности его жизнедеятельности; основы организации деятельности образовательного учреждения и управления им.


Текст комментария не является частью ОКСО и взят из соответствующего Образовательного стандарта.

171213044035 127001 A 1.4 © webmaster 2010+