Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2003
Навигация:
  Главная страница    Полный текст: RTF, GZIP    webmaster@kadet.net.ru    Другие классификаторы 
Поиск

Поделитесь ссылкой на эту страницу:


Комментарий (не является частью ОКСО)

< Укрупненная группа 06 : Здравоохранение

Специальность 060110 : Лабораторная диагностика

Квалификация выпускника - медицинский лабораторный техник.

Форма обучения - очная.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы:

на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев;

на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев.

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности в качесте медицинского лабораторного техника по лабораторной диагностике заболеваний в лабораториях медицинских учреждений, исследованию факторов внешней среды в лабораториях учреждений Госсанэпиднадзора, в лабораториях отраслевых научно-исследовательских институтов.

Основные виды деятельности выпускника:

аналитическая - проведение всех видов лабораторных исследований в клинико-диагностических лабораториях, обезвреживание отработанного биологического материала; подготовка проб, химреактивов, посуды, инструментария и оборудования к проведению исследований, построение калибровочных графиков, организация рабочего места;

операторская - прием материала, его маркировка, регистрация (в т.ч. с использованием компьютера), ведение учетно-отчетной документации; взятие, хранение и транспортировка биологического материала.

Выпускник должен уметь: производить забор, транспортировку и хранение биоматериала для различных видов лабораторных исследований; осуществлять прием материала, маркировку, регистрацию (в том числе с использованием компьютера), обеззараживание отработанного материала; готовить, фиксировать и окрашивать препараты для исследования клеточных элементов при микроскопическом исследовании; подготавливать лабораторную посуду, инструментарий, оборудование, аппаратуру для проведения исследований, готовить необходимые реактивы; проводить стерилизацию посуды, инструментария и других материалов; организовывать рабочее место для проведения различных видов исследований (клинических, биохимических, гистологических, цитологических, иммунологических и др.); рационально организовывать свой труд и труд младшего персонала в клинико-диагностической лаборатории (КДЛ); вести учетно-отчетную документацию; строить калибровочные графики; дифференцировать нормальные и патологические показатели результатов лабораторных исследований; адекватно оценивать ситуацию и оказывать первую медицинскую помощь в чрезвычайных ситуациях и при неотложных состояниях; пользоваться компьютерной техникой в сфере профессиональной деятельности, работать с ЭВМ на уровне пользователя; использовать знания и методы гуманитарных и социально-экономических наук в профессиональной и иной деятельности; правильно использовать профессиональную лексику, применять знание иностранного языка в своей профессиональной деятельности;

Выпускник должен знать: основы гуманитарных и социально-экономических наук; основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан; Конституцию Российской Федерации, этические и правовые нормы отношения человека к человеку, обществу, окружающей среде; организацию лабораторной службы в стране, ее задачи, структуру, перспективы развития; основные принципы биомедицинской этики и деонтологии, этические особенности поведения сотрудников КДЛ, основные этические проблемы при проведении клинических лабо-раторных исследований; основные требования к организации делопроизводства в КДЛ; основы медицинской статистики, учета и анализа основных клинико-диагностических показателей; Устав и правила внутреннего распорядка лечебно-профилактических учреждений, должностные инструкции КДЛ; основы техники безопасности при работе в КДЛ различного профиля, инструктивные материалы по соблюдению правил санитарно-противоэпидемиологического режима в КДЛ; основные методы лабораторной диагностики; причины и условия возникновения преаналитических и аналитических погрешностей при проведении лабораторных исследований; правила подготовки пациента для различных лабораторных исследований; правила сбора, транспортировки и хранения биоматериала; основы здорового образа жизни; основы анатомии и физиологии; структуру и функции органов кроветворения, пищеварительной системы, мочевыделительной, половой и других систем; строение и функции клеток, возрастные особенности клеточного состава органов, тканей, биожидкостей; основы обмена белков, липидов, углеводов; водно-электролитный обмен; кислотно-основное состояние, гормоны, ферменты, систему гемостаза, патофизиологические механизмы нарушений обмена веществ; общие закономерности возникновения, развития и течения патологических процессов в организме; основы функционирования здорового организма и факторы риска; влияние биологических факторов, физической нагрузки, пищи, алкоголя, лекарственных препаратов, медицинских процедур и т.д. на результаты исследования; лабораторные показатели функционирования организма в условиях нормы и возрастном аспекте; клиническое значение лабораторных исследований в диагностике заболеваний и состоянии здоровья пациента; основы комплексного подхода к лабораторному обследованию больного; организацию внутрилабораторного контроля качества лабораторных исследований; основы общей гигиены; основные принципы взаимодействия организма человека с окружающей средой; основы медицины катастроф.


Текст комментария не является частью ОКСО и взят из соответствующего Образовательного стандарта.

240419072728 127001 A 438.9 © webmaster 2010+