Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2003
Навигация:
  Главная страница    Полный текст: RTF, GZIP    webmaster@kadet.net.ru    Другие классификаторы 
Поиск

Поделитесь ссылкой на эту страницу:


  • Интересуетесь маркетингом? Читайте полезности про маркетинг здесь
Здесь могла бы быть ваша реклама.

Комментарий (не является частью ОКСО)

< Укрупненная группа 08 : Экономика и управление

Специальность 080112 : Маркетинг (по отраслям)

Квалификация выпускника – маркетолог.

Формы обучения - все.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

на базе среднего (полного) общего образования - 1 год 10 месяцев;

на базе основного общего образования - 2 года 10 месяцев.

Маркетолог изучает и прогнозирует спрос на товары и услуги, путем наблюдения, опроса потребителей; анализирует причины колебания спроса на товары и услуги, определяет пути улучшения их потребительских свойств, перспективы сбыта, отслеживает конкурентную сферу, изменения налоговой, ценовой и таможенной политики государства, занимается рекламой товаров и услуг.

Многие считают, что маркетологи занимаются только рыночными исследованиями. Это не совсем верно. Спектр их профессиональных обязанностей гораздо шире. Например, стимулировать появление на рынке, а также рост продаж товаров и услуг, отвечающим потребностям общества. Выяснить, насколько товар нужен людям, как его лучше "подать" - в каком оформлении и под каким рекламным "соусом". При этом необязательно заниматься только готовым продуктом, можно предложить фирме новое перспективное направление.

Профессионально важные качества маркетолога:

- аналитическое мышление;

- наблюдательность;

- социально-психологическая интуиция;

- образно-логическая память;

- коммуникативные способности;

- высокая самооценка;

- эмоционально-волевая устойчивость.

Основные виды деятельности маркетолога:

аналитическая - проведение маркетинговых исследований товарных рынков; сегментирование рынков по определенным критериям и выбор наиболее перспективных целевых рынков; установление реальных и прогнозируемых потребностей на целевом рынке; изучение поведения потребителей и способов воздействия на него; выявление требований потребителей к характеристикам товаров и услуг; анализ окружающей среды маркетинга; сбор, анализ и оценка маркетинговой информации; анализ этапов жизненного цикла товаров и услуг для разработки маркетинговых мероприятий; позиционирование товаров;

производственно-сбытовая - разработка товарной политики организации; обеспечение и проведение мероприятий по товарной политике; оценка и выбор каналов распределения, организация системы товародвижения и продаж; участие в выборе стратегии ценообразования; подготовка предложений по формированию товарного ассортимента; поиск и разработка идей по созданию нового товара; участие в разработке рекомендаций по организации производства новых товаров;

организационно-управленческая - разработка и экономическое обоснование оперативных и стратегических планов организации на внутреннем и внешнем рынках; реализация управленческих решений по маркетингу; составление плана маркетинга организации, бюджета маркетинга и осуществление контроля за их исполнением; координация работы службы маркетинга с деятельностью других служб организации; оценка и обеспечение конкурентоспособности товаров и услуг; осуществление рекламной деятельности; подготовка информации для руководства организации о состоянии и тенденциях рынка.


Текст комментария не является частью ОКСО и взят из соответствующего Образовательного стандарта.

170817004705 127001 A 1 © webmaster 2010+