Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2003
Навигация:
  Главная страница    Полный текст: RTF, GZIP    webmaster@kadet.net.ru    Другие классификаторы 
Поиск

Поделитесь ссылкой на эту страницу:


Здесь могла бы быть ваша реклама.

Комментарий (не является частью ОКСО)

< Укрупненная группа 05 : Образование и педагогика

Специальность 050501 : Профессиональное обучение (по отраслям)

Квалификация выпускника - мастер профессионального обучения; (техник, технолог, конструктор-модельер, дизайнер и др.) .

Формы освоения основной профессиональной образовательной программы: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

- на базе среднего (полного) общего образования - 3 года 10 месяцев;

- на базе основного общего образования - 4 года 10 месяцев.

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих (служащих) в качестве мастера профессионального обучения в образовательных учреждениях различных типов и видов, а также к профессиональной деятельности в качестве специалиста среднего звена по соответствующей специально-сти среднего профессионального образования на предприятиях (организациях) различных организационно-правовых форм собственности.

Основные виды деятельности выпускника:

учебно-воспитательная - осуществление целостного учебно-производственного процесса в соответствии с образовательной программой профессиональной подготовки рабочих (служащих); формирование личностных и профессиональных качеств будущего рабочего (служащего); создание благоприятной образовательно-воспитательной среды в процессе профессионального обучения; осуществление профессиональной ориентации обучающихся, личностно-ориентированного подхода в работе с ними;

учебно-методическая - проектирование и разработка комплексного учебно-методического обеспечения процесса профессионального обучения и практики учащихся (обучающихся); изучение передового производственного опыта и инновационных образовательных технологий, использование их в учебно-воспитательной и производственной деятельности;

организационно-управленческая - организация учебно-производственного и воспитательного процесса, практики обучающихся; руководство деятельностью учебной группы, производственного коллектива - исполнителей; выбор оптимальных решений в нестандартных педагогических и производственных ситуациях; обеспечение выполнения требований программы производственного обучения, техники безопасности и режима работы обучаемых в учебных мастерских и на производственных объектах; учет, отчетность и анализ учебной и производственной деятельности;

производственно-технологическая,(конструкторско-технологическая, опытно-экспериментальная, и другие виды деятельности) .

Выпускник должен

по квалификации мастера профессионального обучения:

уметь:

формировать и развивать профессиональные умения и навыки у обучаемых;

проектировать (конструировать) занятия по профессиональной подготовке, воспитательную работу, несложные технические и дидактические средства обучения;

организовывать и осуществлять образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей обучаемых и на основе современных технологий профессионального обучения и воспитания;

обеспечивать связи теории с практикой;

разрабатывать планирующую и учебно-методическую документацию по производственному обучению и практике обучающихся (студентов);

формировать профессионально важные качества личности рабочего (служащего) и проводить профориентационную работу;

использовать достижения профессиональной педагогики и психологии при совершенствовании процесса профессионального обучения и воспитания обучающихся (студентов);

пользоваться нормативно-справочной, научно-технической, педагогической и учебно-методической литературой;

разрабатывать планы размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест в учебно-производственных мастерских, в учебных хозяйствах, на полигонах и других учебных базах;

нормировать и организовывать производственные и учебно-производстве-нные работы, деятельность учебной группы с соблюдением правил безопасных условий труда и противопожарной защиты;

вести учет, отчетность и на их основе проводить анализ, оценку и корректировку учебно-производственной деятельности, разрабатывать и реализовывать мероприятия по повышению эффективности образовательного процесса и производства;

внедрять инновационные технологии профессионального обучения, передового отечественного и международного опыта в профессионально-педагогической сфере;

применять в профессиональной деятельности информационно-телекоммуника-ционные технологии, автоматизированные средства обучения и тренажерные комплексы;

знать:

основополагающие документы Правительства Российской Федерации, отраслевых министерств, Минобразования России и Минтруда России по вопросам кадровой политики и профессионального образования;

государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников учебных заведений начального и среднего профессионального образования в части профессионального обучения и практики обучающихся (студентов);

учебно-программную документацию подготовки рабочих (служащих);

анатомию, возрастную физиологию и гигиену;

общую и профессиональную психологию;

общую и профессиональную педагогику;

основы педагогического мастерства;

методику профессионального обучения и воспитания;

основные показатели и методы оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

средства информационных технологий и методы работы с ними;

государственную систему метрологии, стандартизации и сертификации;

основы рыночной экономики и менеджмента;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

По второй части квалификации (техник, технолог и т.д.) требования к умениям и знаниям выпускника устанавливаются согласно Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников среднего профессионального образования по специальности профиля подготовки.


Текст комментария не является частью ОКСО и взят из соответствующего Образовательного стандарта.

241121130916 127001 A 0.8 © webmaster 2010+