Навигация:
|
Поиск
Поделитесь ссылкой на эту страницу: |
Комментарий (не является частью ОКСО)
< Укрупненная группа 05 : Образование и педагогика Специальность 050501 : Профессиональное обучение (по отраслям) Квалификация выпускника - мастер профессионального обучения; (техник, технолог, конструктор-модельер, дизайнер и др.) . Формы освоения основной профессиональной образовательной программы: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения: - на базе среднего (полного) общего образования - 3 года 10 месяцев; - на базе основного общего образования - 4 года 10 месяцев. Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих (служащих) в качестве мастера профессионального обучения в образовательных учреждениях различных типов и видов, а также к профессиональной деятельности в качестве специалиста среднего звена по соответствующей специально-сти среднего профессионального образования на предприятиях (организациях) различных организационно-правовых форм собственности. Основные виды деятельности выпускника: учебно-воспитательная - осуществление целостного учебно-производственного процесса в соответствии с образовательной программой профессиональной подготовки рабочих (служащих); формирование личностных и профессиональных качеств будущего рабочего (служащего); создание благоприятной образовательно-воспитательной среды в процессе профессионального обучения; осуществление профессиональной ориентации обучающихся, личностно-ориентированного подхода в работе с ними; учебно-методическая - проектирование и разработка комплексного учебно-методического обеспечения процесса профессионального обучения и практики учащихся (обучающихся); изучение передового производственного опыта и инновационных образовательных технологий, использование их в учебно-воспитательной и производственной деятельности; организационно-управленческая - организация учебно-производственного и воспитательного процесса, практики обучающихся; руководство деятельностью учебной группы, производственного коллектива - исполнителей; выбор оптимальных решений в нестандартных педагогических и производственных ситуациях; обеспечение выполнения требований программы производственного обучения, техники безопасности и режима работы обучаемых в учебных мастерских и на производственных объектах; учет, отчетность и анализ учебной и производственной деятельности; производственно-технологическая,(конструкторско-технологическая, опытно-экспериментальная, и другие виды деятельности) . Выпускник должен по квалификации мастера профессионального обучения: уметь: формировать и развивать профессиональные умения и навыки у обучаемых; проектировать (конструировать) занятия по профессиональной подготовке, воспитательную работу, несложные технические и дидактические средства обучения; организовывать и осуществлять образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей обучаемых и на основе современных технологий профессионального обучения и воспитания; обеспечивать связи теории с практикой; разрабатывать планирующую и учебно-методическую документацию по производственному обучению и практике обучающихся (студентов); формировать профессионально важные качества личности рабочего (служащего) и проводить профориентационную работу; использовать достижения профессиональной педагогики и психологии при совершенствовании процесса профессионального обучения и воспитания обучающихся (студентов); пользоваться нормативно-справочной, научно-технической, педагогической и учебно-методической литературой; разрабатывать планы размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест в учебно-производственных мастерских, в учебных хозяйствах, на полигонах и других учебных базах; нормировать и организовывать производственные и учебно-производстве-нные работы, деятельность учебной группы с соблюдением правил безопасных условий труда и противопожарной защиты; вести учет, отчетность и на их основе проводить анализ, оценку и корректировку учебно-производственной деятельности, разрабатывать и реализовывать мероприятия по повышению эффективности образовательного процесса и производства; внедрять инновационные технологии профессионального обучения, передового отечественного и международного опыта в профессионально-педагогической сфере; применять в профессиональной деятельности информационно-телекоммуника-ционные технологии, автоматизированные средства обучения и тренажерные комплексы; знать: основополагающие документы Правительства Российской Федерации, отраслевых министерств, Минобразования России и Минтруда России по вопросам кадровой политики и профессионального образования; государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников учебных заведений начального и среднего профессионального образования в части профессионального обучения и практики обучающихся (студентов); учебно-программную документацию подготовки рабочих (служащих); анатомию, возрастную физиологию и гигиену; общую и профессиональную психологию; общую и профессиональную педагогику; основы педагогического мастерства; методику профессионального обучения и воспитания; основные показатели и методы оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия; средства информационных технологий и методы работы с ними; государственную систему метрологии, стандартизации и сертификации; основы рыночной экономики и менеджмента; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты. По второй части квалификации (техник, технолог и т.д.) требования к умениям и знаниям выпускника устанавливаются согласно Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников среднего профессионального образования по специальности профиля подготовки. Текст комментария не является частью ОКСО и взят из соответствующего Образовательного стандарта. |
241008125829 127001 A 1.1 © webmaster 2010+