Навигация:
|
Поиск
Поделитесь ссылкой на эту страницу: |
Комментарий (не является частью ОКСО)
< Укрупненная группа 05 : Образование и педагогика Специальность 050603 : Изобразительное искусство и черчение Квалификация выпускника – учитель изобразительного искусства. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения: - на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев; - на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев. Выпускник должен быть готов к работе в качестве учителя изобразительного искусства и черчения средних общеобразовательных школ, руководителя кружков и факультативов по изобразительной деятельности, а также по изучению народных промыслов России. Основные виды деятельности учителя изобразительного искусства и черчения: образовательно-воспитательная - осуществление учебного процесса в соответствии с образовательными программами средней школы; решение задач всестороннего развития личности и осуществление эстетического, нравственного и трудового воспитания в процессе обучения изобразительному искусству (ИЗО) и черчению; создание педагогических условий, способствующих эффективному овладению необходимыми знаниями и умениями; развитие творческих способностей учащихся и подготовка их к самостоятельному художественному творчеству; руководство различными видами изобразительной деятельности школьников в процессе внеклассной работы; осуществле-ние личностно ориентированного подхода на основе анализа результатов обучения и проектирования путей совершенствования методики преподавания изобразительного искусства и черчения; обеспечение охраны жизни и здоровья детей; учебно-методическая - планирование учебной деятельности на основе изучения образовательных программ, учебно-методической, искусствоведческой и технической литературы; совершенствование методики преподавания изобразительного искусства и черчения на основе анализа достигнутых результатов; проведение исследовательской работы; социально-педагогическая - целенаправленная работа с родителями: разъяснение им значения изучения художественных дисциплин для всестороннего развития лично-сти, ознакомление с особенностями методики ИЗО и черчения и со спецификой материального обеспечения учебного процесса; культурно-просветительская - организация изобразительно-досуговой деятельности детей, внеклассной и внешкольной работы с использованием умений в области изобразительного и декоративно-прикладного творчества; приобщение к национальным, региональным культурным традициям. Выпускник должен уметь: проектировать, планировать и осуществлять процесс обучения изобразительному искусству и черчению на основе анализа и оценки образо-вательного уровня учащихся; владеть необходимым объемом знаний и умений в области данных дисциплин; разбираться в различных направлениях и течениях изобрази-тельного искусства и давать им грамотную эстетическую оценку; руководить различными видами внеклассной работы, связанными с изобразительной деятельностью школьников; обеспечивать условия для эстетического, нравственного и трудового воспитания; осуществлять руководство художественным творчеством детей; осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку для оказания содействия в обучении; вести разъяснительную педагогическую работу с родителями; осуществлять межпредметные связи; пользоваться аудиовизуальными средствами обучения и компьютерной техникой; владеть умениями самообразования и самовоспитания. Выпускник должен знать: основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенцию о правах ребенка; Международную кон-венцию о правах и основных свободах человека; Конституцию Российской Федерации; Федеральный закон "Об образовании"); цель, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания школьников; основы психологии человека и психологические особенности детей школьного возраста; методики обучения изобразительному искусству, черчению, декоративно-прикладному искусству и народным ремеслам; основные направления, течения и особенности развития изобразительного искусства; теоретические основы специальных дисциплин; особенности анатомии и физиологии школьника и требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий, инструктивные документы по вопросам охраны жизни и здоровья ребенка и организации безопасности его жизнедеятельности. Текст комментария не является частью ОКСО и взят из соответствующего Образовательного стандарта. |
241121124545 127001 A 1.6 © webmaster 2010+