Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2003
Навигация:
  Главная страница    Полный текст: RTF, GZIP    webmaster@kadet.net.ru    Другие классификаторы 
Поиск

Поделитесь ссылкой на эту страницу:


Комментарий (не является частью ОКСО)

< Укрупненная группа 05 : Образование и педагогика

Специальность 050702 : Организация воспитательной деятельности

Квалификация выпускника - педагог-организатор с дополнительной квалификацией или дополнительной подготовкой в области (далее в соответствии с наименованием конкретной программы дополнительной подготовки).

Дополнительные области знаний: народное творчество; художественно-оформительское искусство; домашнее образование; менеджмент в образовании; психология; молодежная политика; краеведение; театрализованная деятельность; хореография.

Формы освоения основной профессиональной образовательной программы: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

- на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев;

- на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев/4 года 10 месяцев.

Выпускник подготовлен к работе с детьми, подростками и молодежью в качестве педагога-организатора в общеобразовательных учреждениях разного типа, образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, образовательных учреждениях дополнительного образования детей, социальных службах государственных и муниципальных органов управления, учреждениях интернатного типа, подразделениях по делам несовершеннолетних, центрах временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, социально-психологических и реабилитационных центрах, оздоровительных учреждениях, общежитиях учебных заведений.

Основные виды деятельности выпускника:

воспитательно-образовательная - осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами общеобразовательной школы, учреждений начального и среднего профессионального образования; образовательных и социальных учреждений другого типа, создание гуманистической педагогической среды как условия успешного развития детей, подростков и молодежи; организация внеучебной воспитательной работы как способа развития интересов, склонностей, удовлетворения запросов и потребностей обучающихся, воспитанников, реализации личностно-ориентированного подхода на основе анализа их обученности и воспитанности, проектирования развития личности обучающихся; оказание содействия специалистам в области коррекционной деятельности с детьми и подростками, имеющими отклонения;

социально-педагогическая - обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и подростков, развитие инициативы, творчества; осуществление социальной помощи и поддержки детей и подростков; создание позитивного микросоциума в адаптации и социализации воспитанников;

организационно-управленческая - сбор и обработка профессионально значимой информации, обеспечение взаимодействия различных специалистов образовательных, медицинских, культурных, спортивных, правовых учреждений в воспитательной работе;

учебно-методическая - планирование воспитательно-образовательной работы на основе изучения и анализа образовательных программ, дидактических материалов, учебно-методической литературы; отбор содержания и выбор технологии обучения и воспитания с учетом анализа достигнутых результатов и специфики типа учреждений;

культурно-просветительская - организация целостно-ориентированной, социально приемлемой культурно-досуговой деятельности детей, подростков, молодежи (учебно-познавательная, игровая, трудовая, художественно-эстетическая, физкультурно-оздоровительная и др.); проведение внеклассной и внешкольной работы с детьми и подростками.

Выпускник должен уметь: проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, обученности и воспитанности детей и подростков; обеспечивать достижение поставленных целей обучения и воспитания обучающихся; взаимодействовать с субъектами педагогического процесса; изучать личность воспитанников, выявлять их затруднения и оказывать им психолого-педагогическую поддержку; обеспечивать создание гуманистической среды; вести педагогическую работу с родителями; квалифицированно владеть профессиональными умениями; пользоваться техническими средствами обучения и компьютерной техникой; владеть умениями и навыками самообразования и самовоспитания.


Текст комментария не является частью ОКСО и взят из соответствующего Образовательного стандарта.

240329151255 127001 A 0.9 © webmaster 2010+