Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2003
Навигация:
  Главная страница    Полный текст: RTF, GZIP    webmaster@kadet.net.ru    Другие классификаторы 
Поиск

Поделитесь ссылкой на эту страницу:


Комментарий (не является частью ОКСО)

< Укрупненная группа 05 : Образование и педагогика

Специальность 050705 : Специальное дошкольное образование

Квалификация выпускника – воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием.

Формы освоения основной профессиональной образовательной программы: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

- на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев;

- на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев/4 года 10 месяцев.

Специалист готовится к работе в качестве воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием в дошкольных образовательных учреждениях разного вида и к воспитанию дошкольников в домашних условиях.

Основные виды деятельности воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием:

воспитательно-образовательная - осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных учреждений; создание предметно-развивающей педагогической среды как условия успешного развития ребенка; организация содержательной жизни детей и руководство разными видами детской деятельности (игровой, учебно-познавательной, художественной, физкультурно-оздоровительной, бытовой, трудовой, общения); осуществление личностно ориентированного подхода в работе с детьми на основе изучения ребенка, анализа обученности и воспитанности и проектирования развития его личности; обеспечение охраны жизни и здоровья детей; осуществление здоровьесберегающей функции деятельности воспитателя;

учебно-методическая - планирование воспитательно-образовательной работы на основе изучения образовательных программ, учебно-методической литературы; проектирование воспитательно-образовательной деятельности на основе анализа достигнутых результатов;

социально-педагогическая - консультативная помощь в овладении родителями практи-чески значимых для них положений дошкольной и семейной педагогики, психологии и методики воспитания детей дошкольного возраста; создание условий для полноценной социализации детей, ознакомление их с социальным миром; защита интересов и прав детей;

коррекционно-развивающая - создание оптимальных условий для разностороннего раз-вития воспитанников дошкольных учреждений общеразвивающего и компенсирующего видов, коррекции и компенсации возможных недостатков их психофизического развития; профессиональное взаимодействие со всеми лицами, осуществляющими процесс воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии и с сохранным развитием; участие в психолого-педагогическом изучении детей, в планировании и реализации коррекционно-педагогической работы путем использования разнообразных форм, методов и приемов воспитания и обучения детей дошкольного возраста; проведение работы с родителями воспитанников с целью вовлечения семьи в коррекционно-образовательный процесс.

Выпускник должен уметь: проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, воспитанности и обученности детей с отклонениями в развитии и с сохранным развитием; организовывать содержательную жизнь воспитанников дошкольных учреждений общеразвивающего и компенсирующего видов; руководить основными видами деятельности дошкольников; обеспечивать создание развивающей предметно-пространственной среды; взаимодействовать с ребенком; вести разъяснительную педагогическую работу с родителями; взаимодействовать с другими сотрудниками дошкольного учреждения, участвующими в воспитательно-образовательном и коррекционно-развивающем процессе (музыкальный руководитель, дефектолог, психолог, медицинский работник), и родителями; владеть умениями в области тех видов деятельности, которым педагог обучает дошкольников; пользоваться техническими средствами обучения и компьютерной техникой в общеразвивающих и коррекционных целях; владеть умениями самообразования и самовоспитания.

Выпускник должен знать: основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка; Международная конвенция о правах и основных свободах человека; Декларация о правах инвалидов; Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон "Об образовании", Закон Российской Федерации "О социальной защите инвалидов"); нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность образовательных учреждений для детей дошкольного возраста, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; цель, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства воспитания и обучения дошкольников с сохранным и нарушенным развитием; основы психологии человека и психологические особенности нормально развивающихся детей и дошкольников с отклонениями в развитии; своеобразие методик формирования разных видов деятельности детей в зависимости от состояния их психофизического развития; особенности анатомии и физиологии дошкольника и требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий; инструктивные документы по вопросам охраны жизни и здоровья ребенка и организации безопасности его жизнедеятельности; основы управления дошкольными учреждениями общеразвивающего и компенсирующего вида.


Текст комментария не является частью ОКСО и взят из соответствующего Образовательного стандарта.

240419155236 127001 A 0.9 © webmaster 2010+