Навигация:
|
Поиск
Поделитесь ссылкой на эту страницу: |
Комментарий (не является частью ОКСО)
< Укрупненная группа 05 : Образование и педагогика Специальность 050711 : Социальная педагогика Квалификация выпускника – социальный педагог с дополнительной квалификацией или дополнительной подготовкой. Дополнительные квалификации: вожатый; воспитатель; классный воспитатель; педагог-организатор. Дополнительные области знания: психология; педагогика дополнительного образования; информационные технологии; основы безопасности жизнедеятельности; семейное воспитание. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения: - на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев; - на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев/4 года 10 месяцев. Выпускник подготовлен к работе с детьми и подростками в качестве социального педагога в образовательных учреждениях разного типа, учреждениях дополнительного образования, центрах досуга и творчества детей и подростков, учреждениях летнего отдыха, в детских домах и специализированных школах-интернатах для детей с проблемами. Основные виды деятельности выпускника: социально-педагогическая - обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и подростков, развитие инициативы, творчества; осуществление социальной помощи и поддержки детей и подростков; оказание содействия в получении пособий и компенсаций, адресной помощи детям, материальной поддержки сирот, выпускников детских домов; социально-педагогический патронаж детей-инвалидов и детей из семей группы риска; создание благоприятного микроклимата в семье и микросоциуме ребенка, помощь в адаптации и социализации; диагностическая, коррекционная и реабилитационная работа с детьми с девиантным поведением и детьми, оказавшимися в трудных жизненных ситуациях; диагностическая - изучение социально-бытовых условий жизни ребенка, особенностей семьи, микросреды; диагностика социальных отклонений; выявление детей, требующих особого социально-педагогического внимания; определение интересов, запросов и потребностей детей и подростков; распознавание и диагностирование конфликтов, затрагивающих интересы детей и подростков, проблемных ситуаций на разных стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий; изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности в пределах своей компетентности; коррекционно-развивающая и реабилитационная - социально-педагогическая коррекция и реабилитация личности, межличностных отношений, воспитательных влияний; осуществление мер по восстановлению психологического, морального, эмоционального состояния и здоровья детей и подростков; профилактическая - проведение профилактической работы по предотвращению отклонений от норм социального развития (девиантного, деликвентного и аддиктивного поведения) детей и подростков, различ-ных негативных явлений в социуме ( бродяжничество, социальная дезадаптация и др.); прогностическая - прогнозирование условий, обеспечивающих оптимальное развитие детей и подростков; определение задач и выбор методов и средств, позволяющих достичь намеченных результатов; правозащитная - защита прав личности детей и подростков; обеспечение информацией по вопросам социальной защиты, помощи и поддержки; содействие в реализации правовых гарантий различным категориям детей; правовое воспитание детей по жилищным, семейным, трудовым, гражданским и другим вопросам; оказание посреднических услуг детям и подросткам в социально-правовых вопросах; культурно-просветительская - организация разносторонней, социально приемлемой культурно-досуговой деятельности детей и подростков; проведение профориентационной работы с детьми и подростками; пропаганда социально-педагогических знаний; организационно-управленческая - сбор и обработка профессионально значимой информации, обеспечение взаимодействия различных специалистов образовательных, медицинских, культурных, спортивных, правовых учреждений в социально-педагогической работе; привлечение добровольных помощников и координирование их участия в социально-педагогических проектах; методическая - проектирование и планирование социально-педагогической деятельности на основе изучения государственных документов, социальных программ, учебно-методической литературы с учетом достигнутых результатов и возникающих проблем; самообразование. Выпускник должен уметь: проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, обученности и воспитанности детей; обеспечивать достижение поставленных целей обучения и воспитания школьников; взаимодействовать (сотрудничать) со школьником; изучать на основе наблюдений личность детей, выявлять их затруднения и оказывать им содействие; обеспечивать создание гуманистической педагогической среды; вести разъяснительную педагогическую работу с родителями; пользоваться техническими средствами обучения и компьютерной техникой; владеть умениями самообразования и самовоспитания. Выпускник должен знать: основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка; Международная конвенция о правах и основных свободах чело-века; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон "Об образовании"); цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания школьников; основы психологии челове-ка и психологические особенности детей школьного возраста; методику и технологию работы социального педагога; особенности анатомии и физиологии школьника и требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий в школе; требования и способы обеспечения безопасности жизнедеятельности детей; основы организации деятельности образовательного учреждения и управления им. Текст комментария не является частью ОКСО и взят из соответствующего Образовательного стандарта. |
241121130044 127001 A 1.3 © webmaster 2010+