Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2003
Навигация:
  Главная страница    Полный текст: RTF, GZIP    [email protected]    Другие классификаторы 
Поиск

Поделитесь ссылкой на эту страницу:


Здесь могла бы быть ваша реклама.

Комментарий (не является частью ОКСО)

< Укрупненная группа 10 : Сфера обслуживания

Специальность 100105 : Гостиничный сервис

Квалификация выпускника - менеджер.

Формы обучения - очная; очно-заочная (вечерняя); заочная, экстернат.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

на базе среднего (полного) общего образования - 1 года 10 месяцев;

на базе основного общего образования - 2 года 10 месяцев.

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по организации сервисной деятельности в гостиницах и туристских комплексах в качестве менеджера в организациях гостиничного и туристского сервиса.

Основные виды деятельности менеджера:

организационно-управленческая - организация контактной зоны для общения с потребителями услуг, приема заказов на оказание услуг, сервисной деятельности в гостиницах и туристских комплексах; принятие управленческих решений по оказанию услуг; выбор оптимальных решений в процессе обслуживания потребителей услуг; организация работы коллектива исполнителей; участие во внедрении прогрессивных форм обслуживания в гостиницах и туристских комплексах; организация и ведение документационного обеспечения управления; взаимодействие и деловое общение с персоналом и потребителями услуг; общение на иностранном языке с потребителями услуг и деловыми партнерами; участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности; оформление плановой и отчетной документации; использование компьютерной и организационной техники в профессиональной деятельности; обеспечение техники безопасности и охрана труда в структурных подразделениях гостиниц и туристских комплексов;

производственно-технологическая - организация технологического процесса обслуживания в гостиницах и туристских комплексах; выбор специального оборудования и технических средств для оказания услуг; использование информационных технологий в профессиональной деятельности;

сервисная - анализ заказов на услуги; определение оптимальных возможностей и методов оказания услуг; обеспечение необходимого качества оказываемых услуг; согласование и доведе-ние услуг до потребителя; применение инноваций в профессиональной деятельности.

Выпускник должен уметь: организовывать высокоэффективное обслуживание потребителей услуг; участвовать в решении организационно-стратегических задач; создавать комфортные условия пребывания в гостиницах и туристских комплексах; консультировать потребителей по вопросам оказываемых услуг; осуществлять контроль качества предоставляемых услуг; осуществлять контроль за размещением потребителей; управлять конфликтами и стрессами в профессиональной деятельности; рассматривать претензии и принимать меры по их предотвращению; осуществлять контроль за работой персонала, за обеспечением чистоты и порядка в помещениях гостиниц и туристских комплексов, за выполнением правил и норм охраны труда и требований производственной санитарии и гигиены; пользоваться современными средствами связи и оргтехникой; использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Выпускник должен знать: законодательные акты и нормативные документы по организации обслуживания в гостиницах и туристских комплексах; основы сервисной деятельности; правила и методы организации обслуживания потребителей услуг; экономику отрасли; сущность и принципы менеджмента; принципы организации труда и управления персоналом; этику делового общения; управленческую психологию; документационное обеспечение управления; основы маркетинга и предпринимательской деятельности в сфере сервиса; сущность денежно-кредитной и инвестиционной политики; основные показатели эффективности услуг, предоставляемых гостиницами и туристскими комплексами; конъюнктуру рынка услуг гостиничного и туристского сервиса; основы гостиничного дела; технологию приема и размещения потребителей услуг; виды оказываемых услуг; основы информационных технологий и их применение в профессиональной деятельности; правила внутреннего трудового распорядка; нормы и правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.


Текст комментария не является частью ОКСО и взят из соответствующего Образовательного стандарта.

241106004305 127001 A 2.2 © webmaster 2010+